Деловой Петербург,
24 апреля 2002 г.
Страховые компании Петербурга стали больше платить и защищаться 556 просмотров
Общий объем взносов, собранных 25 компаниями — участниками рейтинга по итогам 2001 года, составил 3151 млн рублей. Это на 45% больше, чем они собрали по итогам 2000 года. В целом по Северо-Западу страховые компании собрали на 46% больше взносов, чем в прошлом году, а по России — на 61%.
Тенденции
Свое положение страховщики оценивают как хорошее, однако это связано не столько с их усилиями, сколько с благоприятной экономической ситуацией и принятием законов и программ по страхованию. По мнению опрошенных "ДП" страховщиков, укрупнение страховых компаний будет происходить за счет поглощения мелких и средних, причем они смогут выжить только в случае своего четкого позиционирования в узкоспециализированной нише. Доминирующее положение сохранится за московскими компаниями. Привлечение стратегических инвесторов в страховой бизнес, успешно начатое крупными финансово-промышленными группами, также продолжается, однако объектов — страховых компаний, привлекательных для инвестиций, осталось очень мало. Прослеживается отчетливая тенденция укрупнения страховых компаний, например с помощью увеличения уставного капитала. Из 17 петербургских страховщиков, участвующих в рейтинге "ДП", за год увеличили размер уставного капитала восемь компаний. Тем не менее проблема увеличения капитала по-прежнему актуальна для страхового рынка. Небольшие размеры капиталов приводят к ухудшению финансовой устойчивости страховщиков, влияют на их платежеспособность и ограничивают принятие на страхование больших по объему рисков.
Взносы
Объем собранных страховых взносов продолжает увеличиваться, но темпы явно замедляются, возможно, что в скором времени рост вообще остановится. Пока из компаний, которые представлены в рейтинге, снижение премий отмечено только у компании "Альма". "В портфеле компании наибольший удельный вес составляет страхование ежедневных грузоперевозок экспортных нефтепродуктов. Резкое снижение мировых цен на нефть отразилось на стоимости таких грузов и, соответственно, на сумме страховых взносов. В итоге сборы по этому виду страхования снизились на 25%, по остальным видам страхования взносы несколько выросли", — комментирует исполнительный директор по страхованию ЗАО "СК "Альма" Татьяна Хромова. По результатам года собранные взносы по остальным видам не смогли перекрыть эти потери и общее снижение составило около 17%. Резкий рост взносов наблюдается у филиала страховой компании "Интеррос-Согласие". Компания работает с корпоративными клиентами — предприятиями холдинга "Интеррос". Взносы выросли за счет страхования имущества и транспорта. Кроме того, в прошлом году компания застраховала все имущество ОАО "Красный выборжец". Страховая компания "Помощь", которая первый раз принимает участие в обзоре, лидирует по объему собранных взносов. Эта компания имеет свою специализацию, занимаясь страхованием жизни, на этот вид страхования приходится почти 80% собранных сумм. Другие компании также имеют договоры страхования жизни, однако собранные суммы не столь значительны. По личному страхованию больше всех взносов было собрано филиалом "РЕСО-Гарантия" и компанией "Медэкспресс", которая имеет большую долю сборов по личному страхованию в общем объеме взносов — 86%. По имущественному страхованию традиционно много собирают компании "Русь" и "Русский мир". В портфеле этих страховщиков существенное место занимает страхование имущества корпоративных клиентов. Самыми быстрыми темпами росли сборы по страхованию гражданской ответственности и страхованию автотранспорта. Основные взносы были собраны по имущественному страхованию.
Выплаты
Страховые выплаты в Петербурге в прошлом году росли чуть быстрее, чем премии, и увеличились на 50%. Общая сумма выплат составила 1257 млн рублей. Многие страховщики отмечают, что выплаты растут постоянно и есть все предпосылки, что будут расти и дальше. Так, у компании "Авеста" увеличение страховых выплат связано с заключением значительного числа договоров страхования жизни с выплатой ренты в начале 2001 года, и, как следствие, увеличением выплат в течение всего прошлого года. Кроме того, компания выплатила значительные суммы по договорам имущественного страхования: при пожаре в здании выплата составила более 1 млн рублей, а при стихийном бедствии, в результате которого были уничтожены механизмы и оборудование, — более 4 млн рублей. Рост выплат у компании "Русский мир" связан прежде всего с большим портфелем по личному страхованию — добровольному медицинскому и от несчастных случаев. По этим видам страхования выплаты бывают чаще.
Перестрахованные риски
Доля страховых взносов по рискам, переданным в перестрахование, у большинства компаний за год снизилась. Прежде всего это компании, которые увеличили свой собственный капитал, что позволяет им самим обеспечить большую страховую защиту. Но даже если компания увеличивает размер собственных средств, это не мешает ей перестраховывать существенную часть рисков. Так, например, у компании "Авеста", несмотря на увеличение уставного капитала, при росте взносов увеличилась и перестраховочная доля, что, по словам директора по страхованию компании Игоря Алдабаева, объясняется "заключением договоров со значительными обязательствами ответственности, что вылилось в увеличение объемов премии, переданной перестраховщикам". Компания "Класс", которая находится в процессе увеличения уставного капитала до 15 млн рублей, также существенно увеличила долю рисков, отданных на перестрахование. В первую очередь это вызвано тем, что в портфеле страховщика произошли качественные изменения: доля страхования имущества впервые превысила долю страхования путешественников, которым традиционно занимается "Класс". Некоторые другие страховщики также изменили свои портфели рисков. Так, у компании "Прогресс-Нева" в портфеле возросло число средних и мелких рисков, попадающих под собственное удержание. Рост размера собственных средств позволяет увеличить собственное удержание. Определенная реструктуризация портфеля произошла у компании "Русский мир", у которой уменьшились взносы по страхованию ответственности и выросли по имущественному страхованию.
Динамично развивающиеся виды
В последнее время отмечен повышенный интерес страховых компаний к физическим лицам. При этом, например, филиал Военно-страховой компании делает упор на массовые продажи унифицированных страховых продуктов. Увеличилась доля взносов, собранных по добровольным видам страхования, за счет граждан и у компании "Русь". По мнению большинства страховщиков, наибольшими темпами развивается автострахование. Увеличение объемов автострахования вызывает необходимость увеличивать штат сотрудников по обслуживанию договоров и расширять сеть партнеров. Обращение страховых компаний в сторону массовых видов страхования влечет за собой ряд и управленческих проблем. Обслуживание большого количества таких договоров требует существенного количества специалистов, которых в компаниях не хватает. Кроме того, узкая специализация большинства таких сотрудников тормозит развитие и привлечение новых клиентов. Развитие продаж некоторых видов массового страхования агентами проводится не очень активно. Для большинства компаний выход один, и он очевиден — это обучающие программы.
Экспансия
Тенденция к территориальному расширению страховых компаний на Северо-Западе продолжает развиваться. Пока региональные филиалы и представительства петербургских страховщиков приносят до 10% собираемой премии. Чуть больше у "Русского мира" — 15%. Эта петербургская компания, единственная из представленных в рейтинге, имеет в регионах 11 филиалов и восемь представительств. Региональные представительства "Прогресс-Невы" собрали за год около 9 млн рублей и дали 9,6% всех взносов. Приступает к созданию своих филиалов в городах Мурманске и Петрозаводске страховая компания "Класс". Основные клиенты в регионах, на которых ориентируются страховщики, — это крупные промышленные предприятия. Они страхуют свое имущество. Кроме того, интересны в качестве потенциальных клиентов страховых услуг состоятельные жители "глубинки".
АМОСОВА У.
Вся пресса за 24 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Перестрахование, Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|